муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Средняя школа №11"
г. Щекино, Тульская область
  • Шулакова М.С.

    Эпистолярный жанр - что это такое? Простыми словами

    Эпистолярный жанр (стиль). Письмо.

    ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (жанр, стиль) - особый вид литературы, в котором литературное произведение представлено в виде письма, переписки.

    ПИСЬМО (epistola - греч.): * послание, текст, посылаемый для сообщения (чего-нибудь кому- нибудь);  разговор с другим человеком в письменной форме;

    знаковая

    система

    фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов (букв) закреплять речь во времени и передавать ее на расстояние.

    Просто представьте, что главные герои романа обмениваются сообщениями, а вы читаете их корреспонденцию.

    Кстати, не думайте, что этот жанр появился с появлением интернета. На самом деле, он существует уже несколько веков. Ведь письма были одним из основных способов общения людей. Так что эпистолярный жанр прослеживается ещё с тех пор, когда люди отправляли послания на пергаменте.

    Многие известные писатели, такие, как Федор Достоевский или Жан-Жак Руссо, использовали этот формат для создания своих шедевров. Они понимали, что через письма можно передать эмоции, мысли и чувства героев намного глубже. Ведь в письмах люди часто открываются, говорят о том, что на душе.

    Если вспомнить школьную программу, многие помнят «Повести Белкина» Пушкина. Одна из них, «Станционный смотритель», написана именно в эпистолярной форме. Великий поэт показал, как через письма можно создать настоящую драму, полную чувств и эмоций.

    Ещё один интересный факт: эпистолярный жанр позволяет погрузиться в мир героя глубже. Через письма мы видим мир глазами персонажа, чувствуем его переживания, радости и горести. Такое произведение создаёт особое впечатление на читателя, делая его, словно, наедине с автором.

    Но зачем современным авторам использовать столь древний жанр? Ответ прост: это ещё один способ сделать текст ближе к читателю. В нашем мире, когда мы общаемся через мессенджеры, читать роман в форме переписки становится особенно интересно.

    Понимание этого жанра может помочь вам лучше разобраться в литературе. Когда вы столкнетесь с эпистолярным романом в следующий раз, вы уже будете знать, что это не просто набор писем, а глубокое и осмысленное произведение искусства.

    Не удивляйтесь, если после знакомства с этим жанром у вас возникнет желание написать своё письмо. Может быть, это будет письмо вашему старому другу или даже начало вашего собственного романа. Кто знает, может быть, именно вы станете следующим известным автором в эпистолярном жанре?

    Этот жанр не теряет своей актуальности и сегодня. Ведь в эпоху интернета и социальных сетей письма остаются символом настоящей, искренней связи между людьми. Они несут в себе теплоту, искренность и глубокие чувства.

    Если вы когда-то думали написать письмо, но откладывали это дело, пусть знакомство с эпистолярным жанром станет вашим стимулом. Ведь письма — это не просто слова на бумаге. Это мосты, соединяющие сердца людей.

    Эпистолярный жанр — это прекрасный пример того, как слова могут стать настоящим искусством.

     Что почитать:  - переписка А.С.Пушкина с дамами ( А.Кёрн, Н.Гончаровой, А Вульф, Е. Хитрово);

    - переписка «великих» людей И.А.Бунин-Чехову;

    - письма с фронта;

    - «Страдания юного Вертера» Гёте,

    - «Роман в девяти письмах» Ф. М. Достоевского,

    - «Переписка» И. С. Тургенева,

    - «Избранные места из переписки с друзьями» Н. В. Гоголя.

    Наука об именах: зачем нужна ономастика?

    Среди всех вспомогательных исторических дисциплин довольно важное место занимает такая чудесная наука, как ономастика. В переводе с греческого «онома» означает «имя». То есть, нетрудно догадаться, что ономастика изучает имена, а точнее – имена собственные.
    Согласно Книге Бытия, первыми получили имена собственные сами люди, известные им места на земле, животные (домашние и дикие) и видимые небесные светила. Эти объекты и их имена заполняли ономастическое пространство древнего человека. С течением времени это пространство расширялось, получили имена новые типы объектов.

    Мир, в котором мы живем, воистину можно назвать миром имен и названий. Ведь практически каждый реальный объект (а зачастую и вымышленный) имеет или может иметь свое собственное наименование. При этом одни названия настолько древние, что их воспринимают как возникшие сами собой, поскольку неизвестен их автор, а иногда даже и народ, языку которого это слово принадлежало. История таких имен (наглядный пример — слово Москва) скрыта от нас завесой времени. Этим, в частности, отличаются названия некоторых рек, морей, гор, звезд. Напротив, существуют другие имена и названия, дата рождения которых установлена точно или даже широко известна; они нередко молоды, часто известны и авторы этих слов-названий.


    Изучать имена – важная задача любого историка. Ведь тогда мы бы не знали о князьях Святославе и Владимире, Иване Грозном и Гедимине. А имя Рюрика и вовсе является одной из важнейших проблем современной истории и теории происхождения русского государства.

    Разумеется, ономастика тесно связана не только с историей. По сути – это раздел лингвистики. Здесь изучается не только история и происхождение имен, но и их дальнейшее изменения, преобразования, заимствования и многие другие характеристики. При этом речь идет не только о человеческих именах. Ономастика делится на несколько подразделов, изучающих определенную группу имен собственных.

    Изучение имен исторических личностей или их происхождение составляет антропонимику. Здесь все понятно: «антропос» - человек, снова же из греческого языка. Вот вам и заимствование!

    Следующий большой, даже огромный раздел ономастики – топонимика. «Топос» - место. Уже догадались? Правильно! Топонимика изучает названия мест, населенных пунктов, городов, проще говоря – топонимов. Происхождение географических названий – дело интересное. Вот возьмем, например, знаменитый город Париж. Откуда произошло название? По имени проживавшего там племени паризиев.

    Вот тут мы подходим к третьему большому разделу ономастики – этнонимике. Она изучает названия племен, народов, родовых общин и тому подобное. Более того, тут изучаются не только самоназвания различных народов, но и их названия, данные другими народами.

    Вообще ономастика – наука достаточно большая. Практически для каждой группы имен собственных существует свое название. Возьмем, к примеру, гидронимы – это названия водоемов. Или же хрононимы – названия временных отрезков, скажем, Викторианская эпоха или Варфоломеевская ночь. Именные названия растений – фитонимы; части вселенной, вроде пояса Андромеды, - космонимы; небесные тела – астронимы, скажем, звезда Сириус или комета Галея. А ещё есть названия праздников, товарных знаков, монастырей и церквей, путей сообщения, клички животных и множество других групп имен собственных, которые так же нуждаются в изучении.

    В общем, без ономастики мы не знали бы, откуда произошли наши имена и названия любимых городов. А время не стоит на месте, появляются новые названия улиц, марок автомобилей, компьютеров. Так что, с каждым годом создаются все новые разделы и подразделы ономастики, которые в будущем позволят нам знать все об имени, будь оно человеческое или даже робота-пылесоса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie