В период с 17.01.22 по 28.01.22 учащиеся школы приняли участие в Неделе Памяти, посвященной Дню памяти жертв Холокоста. Была проведена радиопередача «Международный день памяти жертв Холокоста», оформлен информационный стенд «Холокост», из которых учащиеся узнали о значении термина «Холокост», о роли, значении, месте данного явления, его влиянии на развитие исторического процесса, познакомились с ужасами, которые происходили в концлагерях Саласпилс, Бухенвальд, Майданек, Бабий Яр, Освенцим. В 6-9 классах были проведены классные часы «Помнить, чтобы не забыть». Учащимся 10-11 классов был показан фильм «Холокост. Уничтожение, освобождение, спасение».
Из просмотренных материалов обучающиеся узнали о Холокосте, причинах нацистского геноцида, о Варшавском гетто, о памятных местах жертв Холокоста, были просмотрены архивные документы и фотографии. Также была освещена деятельность концентрационных лагерей. Дети узнали о дружбе двух мальчиков Федора и Юрчика, которые попали в концлагерь Бухенвальд. Федор был 16-летним русским подростком, а Юрчик - 8-летним еврейским мальчиком. Федор крал картошку и варил ее для ребенка, чтобы поддержать его. Лютой зимой, когда нужно было стоять на плацу часами, Юрчика согревали вязаные наушники, которые он одевал под шапку. Это Федор снял с умершего человека свитер и из него сделал утепленные наушники для мальчика. Он уговорил других парней блока делать работу за Юрчика, сказав им, что нужно помочь малышу, оставшемуся без родителей. А в конце войны, во время бомбежек авиации США, когда многие узники погибли, Федор накрыл мальчика своим телом. Почему, в нечеловеческих условиях, когда нужно было думать, как выжить самому, этому подростку было дело до чужой жизни?… Потому что ни возраст, ни национальность не имеют значения!
Учащиеся узнали о том, как сложилась жизнь Федора и Юрчика после войны, ведь они расстались, так и не узнав фамилии друг друга. В Бухенвальде человеческая судьба имела номер. Номер Федора — 35692, а номер Юрчика — 117030.
Учащиеся смотрели страшные кадры о зверствах фашистских нацистов. Их глаза блестели, они выражали боль, страх. Ведь фашисты уничтожали людей разных национальностей: евреев, поляков, русских… Проводили страшные опыты над детьми.
После просмотра материалов учащиеся высказывали свое мнение, обсуждали увиденное, говорили о толерантности.